На главную страницу  сайта "МБДОУ детский сад Ласточка">

 

 
 
 
 
 
 
 
 

мои достижения> мои публикации>

Распространение  методического опыта работы

 «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе»

                                             «Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

      Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.       ину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

см. подробно>>

        

 

 

   

«Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников»

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным  ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться ,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

  •    создание развивающей предметно-пространственной среды;

  •    целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

  •    повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

  •    создание платных дополнительных услуг по развитию речи детей;

  •    изучение состояния устной речи детей;

  •    участие родителей в речевом воспитании детей.

см. подробно>>

 

Приобщение детей к поэтическому жанру нетрадиционными способами.

Много лет в своей педагогической деятельности я использую методику разучиванию стихотворений с детьми. Заучиваем их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, в течение года, развиваю потребность слушать и запоминать. Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов. Заучивание стихотворений имеет свою специфику. В самом начале, перед заучиванием,я стараюсь создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия поэтического произведения.

см. подробно>>

 

 

 

 

© МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"

  393191

Тамбовская область, г.Котовск, ул. 9-ой Пятилетки, 3-а

Тел.:  8(47541) 4-05-64