|
мои достижения>
мои публикации>
Распространение
методического опыта работы
«Нравственно-патриотическое
воспитание в подготовительной группе»
«Детство –
каждодневное открытие мира и,
поэтому
надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и
величия»
В. А.
Сухомлинский
Дошкольный
возраст – важнейший период становления личности,
когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
развиваются представления детей о человеке, обществе
и культуре. Противоречия, сложившиеся в настоящее
время, в условиях ломки нравственных идеалов
общества, приобретают особую актуальность в
формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет
материальных интересов над духовными и нравственными
резко снижает воспитательное воздействие семьи в
сфере воспитания. О важности приобщения ребенка к
культуре своего народа написано много, поскольку
обращение к отеческому наследию воспитывает
уважение, гордость за землю, на которой живешь. Это
и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,
и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и
желание сохранить и приумножить богатство своей
страны. ину, землю, где он родился и вырос,
гордящегося историческими свершениями своего народа
и его культурой.
см.
подробно>>
|
«Создание условий в ДОУ для развития речи
дошкольников»
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться ,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
он их усвоит на лету”
К. Д. Ушинский
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и
описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем. Формирование правильной
речи ребенка является одной из основных задач дошкольного
образования. Согласованность в действиях воспитателей, узких
специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность
работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Создание условий для полноценного развития речи детей
предусматривает:
-
создание развивающей предметно-пространственной среды;
-
целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над
речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
-
повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого
развития дошкольников;
-
создание платных дополнительных услуг по развитию речи детей;
-
изучение состояния устной речи детей;
-
участие родителей в речевом воспитании детей.
см. подробно>> |
Приобщение детей к поэтическому жанру
нетрадиционными способами.
|
Много лет в своей
педагогической деятельности я использую методику
разучиванию стихотворений с детьми. Заучиваем их не
от случая к случаю, не только к праздникам, а
систематически, в течение года, развиваю потребность
слушать и запоминать. Поэтическое слово звучит при
каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во
время наблюдений, игр, при рассматривании картин и
иллюстраций, во время выполнения режимных моментов.
Заучивание стихотворений имеет свою специфику. В
самом начале, перед заучиванием,я стараюсь создать
эмоциональный настрой, вызвать состояние,
благоприятное для восприятия поэтического
произведения.
см.
подробно>> |
|