|
назад>
для Вас, родители>
Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет?
ВНИМАНИЕ:
|
·
ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 –
12 минут,
·
удерживает в поле зрения 6 -7 предметов,
·
находит 7 - 8 отличий между предметами,
·
самостоятельно выполняет задание по предложенному
примеру
·
находит 4 - 5 пар одинаковых предметов,
·
удерживает
в поле зрения 8-10 предметов,
·
может
копировать в точности узор или движение,
·
легко
играет в игры на внимательность и быстроту реакции.
Например, называйте существительные, но перед игрой
договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в
ладоши; если услышал название школьных принадлежностей –
сложить руки на столе; если услышал название предмета
для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если
услышал слово, на конце которого звук «а», – подними
руку и т.д. |
ПАМЯТЬ: |
·
ребёнок запоминает 6 - 8 рисунков в течение 1 – 2 минут,
·
знает наизусть несколько стихов,
·
может пересказать близко к тексту небольшой рассказ,
·
сравнивает два изображения по памяти,
·
запоминает
считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся
– над облаками, два спустились за ручей. Сколько было
всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с
курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например:«Юля и Оля рисуют цветными
карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла
мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»),
·
рассказывает по памяти рассказы, сказки, стихи,
содержание картинок,
·
повторяет
в точности текст, состоящий из 3-4 предложений,
·
может
закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,
«Если два больше одного, то один…», «Если река глубже
ручья, то ручей…» и т. д.
·
находит
лишнее слово среди группы слов, например: «Василий,
Федор, Семен, Иванов, Евгений», «гнездо, нора,
муравейник, курятник, берлога», «смелый, храбрый,
отважный, злой, решительный»,
·
отвечает
на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на
одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить
гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Определять последовательность событий. |
МЫШЛЕНИЕ:
|
·
ребёнок может определить последовательность событий,
·
складывает разрезанную картинку из 9-10 частей,
·
находит и поясняет несоответствие на рисунках,
·
находит и поясняет отличия между предметами и явлениями,
·
находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет
свой выбор,
·
находит и
объясняет несоответствия на рисунках,
·
находит и
объясняет отличия между предметами и явлениями,
·
складывает
из конструктора по образцу любую фигуру,
·
складывает
из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой
предмет (кораблик, лодочку и т. д.).Умеет складывать
пазлы без посторонней помощи,
·
вырезает
ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на
листе бумаги,
·
выполняет
аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по
образцу. |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: |
·
знает
цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; 10 знаки «+», «-»,
«=»,
·
как
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание,
·
как
пользоваться арифметическими знаками действий,
·
как
разделить круг, квадрат на две и четыре равные части,
·
прямой и
обратный порядок числового ряда,
·
как
получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу
к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в
ряду,
·
Название
текущего месяца, последовательность дней недели,
·
Ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи
количественными и порядковыми числительными,
·
сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10,
·
описывает словами местоположение предмета по отношению к
себе, к другим предметам,
·
ориентируется на листе бумаги,
·
знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник, ромб,
·
сравнивает величину предметов в пределах 10. |
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
|
·
ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не
спеша,
·
выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6
предложений,
·
составляет рассказ из собственного опыта,
·
умеет
строить
сложные предложения разных видов. Например, составлять
предложения из предложенных слов: рисунок, девочка,
рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с,
на и т. д.
·
быстро
образовывает новые словосочетания. Например: шапка из
меха (меховая шапка) и т.д.
·
объясняет
содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не
вытащишь и рыбку из пруда»,
·
составляет
рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни,
·
выразительно исполняет стихи,
·
с разной
интонацией передает строки, содержащие радость,
восхищение, грусть и т. Д,
·
составляет
предложения из 3-4 слов,
·
составляет
схему предложения,
·
делит
простые предложения на слова,
·
делит
слова на слоги (части),
·
различает
гласные и согласные буквы,
·
определять, на какой слог падает ударение,
·
определяет
на слух мягкость и твердость звука в словах,
·
определяет
количество звуков и букв в слове,
·
определяет
по интонации, какое предложение: повествовательное,
восклицательное, вопросительное,
·
отличает
буквы от звуков, гласные от согласных,
·
может
найти нужную букву в начале, середине и конце слова,
·
подбирает
слова на заданную букву; делит слово на слоги. |
МЕЛКАЯ
МОТОРИКА
|
·
ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и
кисточку,
·
может изменять направление движения в зависимости от
формы предмета,
·
рисует с натуры простые предметы и фигуры,
·
располагает изображение на всём листе, на одной линии
или на широкой полосе,
·
штрихует или закрашивает рисунки, не выходя за контуры,
·
может ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
|
НАВЫКИ ПИСЬМА |
·
правильно
держать ручку и карандаш в руке,
·
проводить
непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии,
·
обводить
по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги,
·
уметь
рисовать по клеточкам и точкам,
·
уметь
дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка,
·
копировать
с образца геометрические фигуры,
·
уметь
продолжить штриховку рисунка,
·
уметь
аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
·
ребёнок
называет своё имя и фамилию,
·
имя и
отчество своих родителей,
·
знает
название своего города,свой домашний адрес,
·
столицы
страны, в которой живёт,
·
знает
название нашей планеты,
·
названия
основных профессий, может сказать, объяснять, чем
характерны эти профессии, какую приносят пользу людям,
чем занимаются люди этих профессий,
·
называет
группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи,
деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т.
д.),
·
знает
основные правила дорожного движения,
·
называет
последовательность времён года, времени суток, дней
недел,
·
называет
весенние, летние, осенние и зимние месяцы,
·
знает
признаки времен года,
·
отличает
хищных животных от травоядных,
·
отличает
перелетных птиц от зимующих,
·
отличает
садовые цветы от полевых,
·
отличает
деревья от кустарников, называет все явления природы. |
|