На главную страницу  сайта "МБДОУ детский сад Ласточка">

 

назад>> разработка_2

Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
детей от 6 до 7 лет в форме познавательно – оздоровительной квест – игры
Направление: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Тема: «Путешествие к берегам Центральной Африки».
 

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через игру.

Программные задачи:

Образовательные:

§  способствовать развитию знаний о южной части полушария через игру «Путешествие к берегам центральной  Африки»; способствовать формированию сравнивать климатические особенности, животный и растительный мир Африки и нашего края;

§  совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, используя технику оригами;

§  способствовать развитию умений находить правильное решение в проблемной ситуации.

§  способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Обучающие задачи:

§  содействовать  естественному формированию основных движений у детей, формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры

Развивающие:

§  развитие двигательных качеств: силы,  быстроты, ловкости;

§  развивать любознательность, речь, внимание; умение видеть, формулировать и решать проблемы; развивать творческие способности.

Воспитательные:

§  воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;

§  способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам другой расы;

§  воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе, решать коллективные и групповые задачи.

Педагогические технологии:

§оздоровительная технология-стретчинг

§  кейс-технология (выбор правильного ответа из теста),

§  квест технология (игра-приключение),

§  ИКТ (презентация),

§  личностно-ориентированная.

Методы и  приёмы:

§  наглядный (показ слайдов, видеоролика, картинок, способов действия),

§  словесный (рассказывание, вопросы к детям, ответы, пояснения, беседа),

§  игровой (создание игровой ситуации: игра – путешествие, игра - ритуальная поляна воинов),

§  метод ситуационного анализа (отбор информации),

§  метод дискуссии (выявление позиции ребёнка),

§   практический (повторение упражнений в игровой форме),  соревновательный.

Оборудование:  Мультимедийная презентация, глобус, листы белой бумаги на каждого ребенка, гимнастические палки по количеству детей, краска гуашь жидкая двух цветов красная и синяя, канат, 2 емкости с водой: соленая и пресная, фильтр для воды настольный кувшин, стаканы одноразовые по количеству детей, шоколадные монеты в золотой обертке по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание танца «яблочко» на музыкальных занятиях.

 Ход образовательной деятельности:

 I. Организационный этап:

Воспитатель:  Здравствуйте, дети. В выходные дни я с семьей гуляла в нашем лесу,  и на берегу  реки  Цны,  нашла   бутылку,  а в ней странная записка, послушайте:  

 

« SOS..У берегов Центральной Африки наш корабль  «Ласточка» потерпел  крушение, просим о помощи. Потеряны: флаг и компас. Движение корабля затруднено. Просим помощи. Кто отважится нам помочь, передаем карту следования к месту нашего крушения».

                                                                                               Капитан  корабля               

Ребята, вы готовы помочь мореплавателям, попавшим в беду? (ответы детей)

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу.  Действуйте дружно, внимательно  и вам будет сопутствовать удача. Сначала нам надо выяснить, где находится Центральная Африка,   давайте найдём её на глобусе.

(Рассматривание глобуса, ответы детей)

Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан. Скажите, а  на чем можно добраться до Африки? (ответы детей) А давайте с вами сделаем каждый свой корабль. Займите места за столами и приготовьте для себя лист бумаги.

II. Основной этап.

Конструирование из бумаги  «Кораблестроители»

(звучит музыка волн и крики чаек, дети получают листы бумаги и делают кораблик)

Объяснение:

§  кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам,

§  загибаем верхние углы к центру под прямым углом,

§  снизу подгибаем наверх    две  стороны  свободные края листа,

§  загибаем углы краев  вовнутрь,

§  сводим противоположные углы получившегося треугольника, получился квадрат, закрепляем новую линию сгиба,

§  загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник,

§  у получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат,

§  держим квадрат за верхние уголки, и разводим их в сторону, пока не получится лодочка-кораблик.

А теперь, нам пора в путь. Спускаем  корабли на воду (дети «садятся» в воображаемый корабль, звучит музыка волн, дети двигаются  по помещению группы врассыпную,  как каждый себе представляет плавание на корабле).

Воспитатель смотрит в бинокль, на слайде в презентации появляются по очереди картинки морских животных:  

Ребята,  я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют –  синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?  (акула) Очень хорошо, что сейчас на море полный штиль, наше судно подошло к берегам  Центральной Африки. Очень  уж жарко здесь, да  ведь это и неудивительно наш корабль находится в районе экватора. А вы знаете, что это такое? Да, эта та условная линия, которая посередине опоясывает весь земной шар. В этой зоне всегда жарко и очень влажно, поэтому здесь такая буйная растительность. Моряки давайте бросим якорь в одной из бухт. Выходите на берег (музыка передышка)  

Вот и первое задание мы выполнили, добрались до берегов Центральной Африки. Как здорово снова ощутить под ногами землю, можно отдохнуть в тени пальм (педагог ложится на ковер, изображая отдых, дети повторяют за воспитателем движения, изображая отдых), утолить жажду кокосовым молоком (изображают, как пьют кокосовое молоко). Чтобы продолжить наш путь дальше, заглянем в карту (карта на экране), посмотрим,  куда нужно двигаться  дальше. (Смотрим на карту).  Куда показывает стрелка? Правильно, на цифру 2 в красном круге.

И задание: найти в непроходимом Африканском лесу ритуальную поляну воинов. Если мы отыщем её, и сразимся в состязаниях боевых племен, то получим флаг корабля. Двигаемся  вслед за мной. Слышите звуки тамтамов, ритуальная поляна, где-то совсем рядом.  Просто так мы не можем попасть на ритуальную поляну, нам нужно нанести на лицо боевую раскраску, чтобы племена согласились с нами состязаться. Выберите себе краску и нанесите себе на лицо всего 2-3 линии, либо круга по вашему желанию. Во время раскрашивания педагог ведет беседу:

Издавна африканские воины, отправляясь на охоту или войну,  наносили на свои лица раскраску, они верили, что узоры на лице имели магическую силу и помогали  им в бою или на охоте, а еще узоры на теле помогали воинам выглядеть более свирепыми и опасными для соперников. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к своим богам или благословен на победу. И нам  с вами предстоит  сегодня встреча с африканскими воинами. Наша боевая раскраска завершена, разделимся на красных и синих воинов, и получим боевое оружие-копье воина.

На полу разложены красные и синие кружочки, отмечающие места воинов.

 Для начала, воины должны настроиться на боевой лад, выполним упражнение «Острые копья». Для этого упр. нам нужно встать 2 шеренгами напротив друг друга «красные» и «синие воины». Посмотрите, необходимо установить копье на ладонь одной руки, а затем постараться сохранить равновесие копья, переступая ногами на месте (музыка африканская).

Второе испытание  воинов: «Смена караула». Нужно быстрым броском дойти или добежать до стоящего напротив партнера и успеть подхватить его падающее копье. Партнер делает такое же движение навстречу, чуть сместившись в сторону, чтобы нечаянно не столкнуться лбами.

И последнее,  что нужно сделать воинам,  посоревноваться в «Единоборстве». Снова постройтесь в 2 шеренги напротив друг друга, возьмитесь за ваши копья двумя руками и постарайтесь перетянуть друг друга через лежащую на земле лиану (2 раза)

Мы с достоинством прошли испытания на ритуальной поляне воинов и в награду получаем флаг корабля, потерпевшего крушение.

Вернемся к карте. Посмотрите,  стрелка  показывает на цифру 3, в желтом круге. Если выполнить третье  задание и  разгадать «Морской словарь», то можно получить в награду компас с корабля «Ласточка». Согласны? Начнем: (на слайдах появляются по 3 картинки на каждый вопрос,  из которых детям необходимо выбрать правильный ответ)

§  Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

§  Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

§  Назови «цветные» моря, которые есть на нашей планете. (Чёрное, жёлтое, красное, белое)

§  Как называют корабельный подвал? (Трюм.) 

§  Как называется руль на корабле? (Штурвал)

§  Как называется «волнение» на море? (Шторм)

§  Как называется  прибор для  определения  сторон света? (Компас)

§  Как называют моряка, который руководит на корабле? (Капитан)

§  Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (Кит)

На слайде появляется картинка компаса.

Воспитатель: Молодцы, еще одно задание  выполнили, компас у нас.

Смотрим на карту. Куда указывает стрелочка? (стрелка указывает на нарисованное озеро,  море, вода). Нам нужно пройти к морю. ( Дети подходят к  столам, на столе  2 сосуда  с водой и стаканы)

Но как мы узнаем, мы вышли к морю или к озеру?  (ответы детей нужно попробовать воду на вкус)  

Синие воины,  попробуйте воду из первого сосуда и скажите море это или озеро. 

Но прежде пропустим воду через фильтр (воспитатель заливает воду из первого сосуда в фильтр-чайник, потом разливает в стаканы для  детей)       Ответ детей  (это озеро)

Вопросы детям: Поясни, почему ты так считаешь? (вода не солёная)

Воспитатель:  Мы вышли, оказывается не туда. Давайте искать море (подходят к другому столу с кувшином  воды) Красные воины, зачерпните  воды в стакан, и скажи нам,   море это или озеро. Но прежде профильтруем  (пробует воду)

Ответ ребёнка (море)

Вопросы детям:  Почему ты так считаешь? (вода соленая)

Ребята, вы с ним согласны?   ( Да-Море! )

Воспитатель: Ура! Мы вышли к морю. Теперь команда и капитан будут спасены. Найденные нами компас и флаг мы передадим команде моряков.

 III. Оценочно-рефлексивный этап:

На слайде видео обращение капитана корабля детям. Капитан:

«Спасибо вам большое, ребята, вы нам очень помогли. Вы сегодня были очень дружны и добры к своим  сверстникам и потерпевшим кораблекрушение  морякам.  Вас можно назвать настоящими друзьями! Теперь при помощи компаса мы сможем найти дорогу назад. Вы действительно сильная команда. Есть у моряков свой танец с очень  вкусным и сочным названием. Подскажите, как он называется? «Яблочко».

А станцевать его сможете?

(звучит музыка, дети исполняют танец, ранее разученный с муз. руководителем)

Капитан: Я очень рад встречи с вами, и в награду хочу вручить вам золотые монеты.

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествовать? А что нового вы узнали во время путешествия к берегам Африки? Как вы считаете, а  мы с вами совершили доброе дело? Какое? (оказали помощь команде корабля). Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Ссылки на интернет ресуры:

·        http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksandrovna-luzina/avtorskie-zagadki-o-zhivotnyh-afrikanskogo-kontinenta.html

·        http://www.babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/

 

 
 
 
 

 

 

 
 
 
 

© МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"

  393191

Тамбовская область, г.Котовск, ул. 9-ой Пятилетки, 3-а

Тел.:  8(47541) 4-05-64