На главную страницу  сайта "МБДОУ детский сад Ласточка">

 

назад>> Разработка 1

Конспект  организации образовательной деятельности для группы детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Направление: «Физическое развитие»

Тема: «Необычайные приключения с Экознайкой»  в форме познавательной    физкультурно – оздоровительной  квест – игры. 

Цель: Формирование  у детей экологических знаний, бережного отношения  к природе и всему миру.

          Программные задачи:

         Образовательные.

§      Совершенствовать навык  ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

§      Совершенствовать технику бега «змейкой».

§      Способствовать формированию у детей интереса к выполнению общеразвивающих упражнений по системе  Пилатес 

медленно, плавно, с  хорошей  амплитудой.

Оздоровительные.

§      Содействовать развитию скоростно-силовых качеств, ловкости, координации применительно к соревновательной

двигательной деятельности.

§      Способствовать развитию ловкости и быстроты применительно бегу «змейкой».

§      Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса и туловища применительно к ползанию по гимнастической

скамейке на животе, применительно к упражнениям по системе Пилатес.   

Воспитательные задачи.

§      Способствовать воспитанию ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.

§      Способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающей среды.

§      Способствовать поддержанию интереса  к занятиям физической культуры.

§      Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки при работе в команде.   

Задачи по формированию знаний.

§      Содействовать усвоению воспитанниками знаний о здоровье и благополучии окружающей среды и влиянии её на  

здоровье человека.

§      Способствовать формированию начальных представлений о раздельном сборе бытовых отходов.

§      Закрепить знания по пожарной безопасности.

Форма организации образовательной деятельности:  познавательная физкультурно-оздоровительная квест-игра  

Используемая педагогическая система: личностно-ориентированная

Подход к ребенку и характер воспитательных и образовательных воздействий: демократический, сотрудничество, 

интерактивный

Используемые технологии:

  •  социоигровая технология квест-игра;

  •  фитнес – технология Пилатес;

  •  личностно-ориентированное взаимодействия педагога с детьми;

  •  информационно - компьютерные технологии.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация  с монтажом музыки и фильмов, мобильный  телефон с навигатором, гимнастическая скамейка, гимнастическая палка, 4 кирпичика, «нефтяные пятна»-4 шт., 2 пирамидки, 4 ведра с песком, муляж костра, одноразовые перчатки 4 пары, браслеты синего и зеленого цветов по 4 шт. каждого, буквы РЕКА на отдельных листах, «мусор» - пластиковые бутылки, одноразовая посуда, бумага и т.п., мешки под мусор -2 шт., свисток.

Ход деятельности:

I. Вводная часть.  Дети заходят в зал, строятся врассыпную. Воспитатель:Здравствуйте ребята! А знаете ли вы, как приветствуют друг друга люди в других странах? В Японии – кланяются, в Америке – хлопают друг друга по плечу, в Италии – посылают воздушный поцелуй, в Европе – пожимают руку и говорят «Здравствуйте», при этом называют своё имя. Меня зовут Галина Александровна. (Жмет руку). А вас? Очень приятно. Я, давно мечтаю о  необычайном приключении. Скажите, есть ли среди вас те, кто тоже мечтает о приключениях? Кто хочет разгадать тайны, проверить свои силы, способности? Знакомо ли вам такое название: квест – игра? Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого  участникам нужно пройти несколько препятствий для достижения какой-либо цели.  Для этого необходимо быть внимательным, собранным, быстро принимать решения и помогать друг другу. Ну что,  вперёд за  приключениями! У нас срочный звонок из эколаборатории. Давайте выйдем на связь. Включаем  скайп (на слайде презентации картинка скайп). На экране появляется Экознайка:

 

Воспитатель с детьми рассматривает буквы: «Дети, как вы считаете, какое  же название места  было написано в дневнике Экознайки?» (дети отгадывают, что это ЛЕС)

Задание на слайде

 

 2017-03-31_10-41-30.png

 На экране появляется Экознайка:

Воспитатель: Готовы? А что нам нужно, чтобы справиться с трудностями в дороге? (ответы детей) Правильно, нам нужны силы, а что дает нам силу? (силы нам дадут физические упражнения). Тогда  сделаем разминку. В колонну друг за другом стройся! Направо! За направляющим, шагом марш! Разминка: Ходьба в колонну по одному, ходьба на носках,  выпадами, приставными шагами. Бег в колонне по одному с выполнением заданий: прыжок вверх, хлопок над головой, наклониться, пробегая под гимнастической палкой, которую держит воспитатель. Ходьба обычная по залу. Дыхательное упражнение обычное  в ходьбе.

II. Основная часть. Воспитатель: Вот и первое проблемное место - лесная поляна. Что мы видим?  (на полу разбросаны пластиковые бутылки, среди бутылок есть буквы для слова РЕКА, жду, пока  дети  обратят внимание на буквы сами) Да, в  лесу много мусора. Непорядок, что же делать? (ответы) Правильно  соберем весь этот мусор в мешок, мусор будем сортировать. Пластиковые бутылки и другой пластиковый мусор в один пакет, а весь бумажный мусор в другой. Ведь весь мусор можно отправить на переработку. Наденьте перчатки и убирайте мусор в перчатках (сбор пластиковых бутылок и бумажного мусора в мешок) Молодцы, дети теперь я вижу, что вы готовы к любым приключениям. Среди бутылок нам в руки попались еще буквы из дневника Экознайки, давайте из них соберем слово, чтобы узнать о следующем месте на планете, где требуется наша помощь. Дети складывают еще одно слово на ковре из разрезанных букв. (Оказываю помощь в складывании слова, если она требуется)

   

Воспитатель: Итак, следующее место нашей остановки РЕКА. Но прежде, чем отправиться к реке, я предлагаю вам в этом чистом лесу, где  теперь так легко и свободно дышится, насладиться природой и выполнить упражнения, которые принесут много пользы нашему здоровью и дадут  силы для дальнейшего похода. Ребята, я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений в технике Пилатеса. Техника Пилатеса очень увлекательна и интересна. Благодаря этим упражнениям укрепятся мышцы вашей спины, рук, ног и пресса. Все упражнения этой техники выполняются медленно, плавно, одновременно выполняя глубокие вдох и выдох. Итак, я предлагаю вам начать.

Комплекс ОРУ  с использованием технологии Пилатес

 

Воспитатель: А сейчас, двигаемся к реке.  Чтобы быстро добраться до места и не заблудиться возьмём навигатор. Построим маршрут. (Ходьба обычная друг за другом по коридору, включая лестничные проёмы……)

 

Воспитатель  вместе с детьми по навигатору возвращается к месту следующей остановки, говорит: Вот мы и попали к реке. У реки тоже есть проблемы, кто-то развел костер на берегу  и не потушил его, а с Финского залива на реку  перетекли нефтяные пятна. У нас две проблемы, обсудим наши дальнейшие действия. Как будем действовать? Как собрать нефтяные пятна с реки? Как потушить костер? (даю возможность высказаться детям) Можно ли  использовать воду реки для тушения костра? Нет, почему? (так как вода на реке содержит нефтяные пятна, а нефть горючая жидкость, тушить такой водой нельзя, можно использовать песок, а нефтяные пятна на реке собрать и правильно утилизировать) Чем можно тушить костер, ещё? Раз у нас две проблемы, как быстро их решить? (нужно разделиться на две команды).  Предлагаю детям выбрать  браслеты: «Кому достанутся браслеты синего цвета - они будут командой – защитников  реки, а  те, кому достанутся браслеты зеленого цвета, командой - защитников  леса». Воспитатель: Команда защитников леса  на борьбу с огнем становись. Команда защитников реки на борьбу с нефтяными пятнами становись. Работа начинается по сигналу.

0_1f07e0_b0cdedb7_orig.jpg 0_1f07e1_70a39a04_orig.jpg

Дети строятся на старте у пирамидок. Две команды выполняют разные эстафетные задания. Игры-эстафеты. 1. Эстафета «Потуши костер» Объяснение задания: встать  у старта, по сигналу бежать змейкой вокруг кирпичиков до импровизированного костра, взять одно  ведро с песком, засыпать песок в костер, вернуться назад,  обежав препятствия кирпичики змейкой и передав эстафету другому. По окончании собраться  всем  вместе у старта. 2. Эстафета «Собери нефтяные пятна» Объяснение задания: Соревнующиеся  ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, бегут до пятен, берут в руки одно пятно и возвращаются назад бегом, передавая эстафету другому, а нефтяные пятна складывая в специальный контейнер. Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы смелые и быстрые, теперь этому лесу и реке ничего не угрожает. Мы с вами спасли лес от пожара, а обитателей реки спасли от гибели. Ведь нефтяные пятна образуют на воде тонкую пленку, которая мешает притоку кислорода  и света  к воде, а  попавшая нефть в  пищу,  вызывает у  млекопитающих и рыб водоема отравление и они погибают.

Слышен звук звонка скайпа. Воспитатель: Дети, кажется, нам пора выйти на связь с Экознайкой.

 

На слайде появляется текст «Введите код»

 

Воспитатель: Дети, к сожалению, компьютер не дает нам возможности попасть в город будущего, пока мы не введем специальный код. Дети, кто-нибудь знает код от города будущего? Как же попасть туда? Может, можно самим подобрать код? Дети называют примерные коды, воспитатель пробует ввести предложенные детьми варианты, но все равно компьютер пишет слова: «КОД неверный». Так как код мы с вами подобрать не можем, то компьютер предлагает нам пройти тест, чтобы попасть в город будущего. Согласны? Интерактивный тест на знание правил поведения на природе (на слайде). Необходимо выбрать правильный ответ на вопрос из трех предложенных вариантов картинок.

 

 

 

III. Заключительная часть. Транслируется фильм о городе будущего, а воспитатель комментирует просмотр.

 

Дети давайте сядем на ковре  удобно,  посмотрим на город будущего и помечтаем. Город будущего! Как он красив! Город чистый и спокойный. Живущие в нем люди научились обходиться без автомобилей, поэтому воздух в таком  городе чистый, без вредных отходов и примесей. Люди теперь не добывают из недр Земли  нефть, газ и уголь, чтобы получать энергию. Люди научились получать  энергию  солнца и ветра, «исполинские подсолнухи» укрывают город от солнечного зноя днем, а накопленную за день солнечную энергию используют для освещения улиц ночью. Теперь  люди не вырубают  зеленые красивые деревья, чтобы строить другие дома, п.ч. дома    на земле занимают лишь небольшую площадь,  зато в воздухе на уровне 10-20 этажей  они разрастаются во всех направлениях. Вот он, какой город будущего,  а мы с вами будущие жители таких городов.

 Рефлексия: На этом наша игра закончена. А как, по-вашему, должен выглядеть город будущего? Что вам понравилось в городе будущего больше всего? Спасибо, дети, вы молодцы. Потому что с огромным желанием помогали Экознайке бороться за чистоту и красоту нашего общего дома-планеты Земля, старались сделать нашу планету еще чище и прекраснее. До свидания.

© МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"

  393191

Тамбовская область, г.Котовск, ул. 9-ой Пятилетки, 3-а

Тел.:  8(47541) 4-05-64