|
Главная>>
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
...... |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА |
|
МБДОУ
построено по типовому проекту в 1974 г.. В нем предусмотрены
изолированные групповые помещения для каждой
возрастной группы, включающие: группы, туалет, приемные.
Функционируют 6 групп для детей с 1,5 до 7 лет. На
территории МБДОУ имеется земельный участок с 6 оснащёнными
для развития двигательной активности детей прогулочными
участками, спортивной площадкой, оснащённой спортивным
комплексом, баскетбольным полем, игровым спортивным
оборудованием. |
Паспорт
материально-технического состояния ДОУ
|
|
Сегодня в МБДОУ созданы
удовлетворительные условия для реализации основных задач:
-
6 детских
групповых комнат по возрастам детей оснащены необходимой
мебелью. Во всех группах имеется
раздаточный, дидактический материал, дополнительная и
методическая литература, наглядные материалы;
-
функционирует
музыкально - физкультурный зал;
-
имеется
медицинский блок (изолятор, кабинет медсестры);
-
пищеблок;
-
прачечная;
-
методический
кабинет
-
Библиотек, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-НЕТ
Для
использования ИКТ к услугам педагогов 3 компьютера, 6
ноутбуков, 2 смарт- доски, 3 проектора, 2 переносных экрана
и 1 на электроприводе стационарный. Элементы ИКТ
используются всеми педагогами МБДОУ |
|
|
|
Развивающая предметно – пространственная среда
создаётся в МБДОУ в соответствии с ФГОС, на
сегодняшний день их требованиям удовлетворяет 70%
оснащённости МБДОУ |
|
Как положительные стороны можно отметить:
Наличие достаточного количества средств методической
поддержки, дидактических пособий, игрового и учебного
оборудования для осуществления физкультурно-оздоровительной
работы, познавательного, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного, речевого развития детей.
Образовательная среда создана с учетом возрастных
возможностей детей. В группах есть зоны
изобразительной деятельности, природы, игры, книги,
экспериментирования, уголки психологической разгрузки и др.
Особое внимание при создании развивающей среды уделяется
эстетическому оформлению. Значительно расширен арсенал
развивающих игр и пособий, пополнен фонд игрушек для
подвижных и сюжетно-ролевых игр. К сожалению, есть проблемы,
не позволяющие реализовать все желаемые изменения. А именно
2 самые главные: отсутствие дополнительных помещений в МБДОУ
(дефицит полезной площади) существенно ограничивает
возможности МБДОУ в отношении расширения спектра направлений
предметно – развивающей среды, а также недостаточность
финансирования, не позволяющая реализовать проекты,
связанные с приобретением дорогостоящего современного
оборудования.
|
|
Решать эти проблемы пытаемся
за счёт использования существующих площадей: |
|
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Коридоры ДОУ |
Информационно – просветительская работа с
сотрудниками МБДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, стенды для сотрудников.
Размещение различных выставок, зимний сад и пр. |
Территория детского сада |
Прогулки, наблюдения
игровая деятельность; самостоятельная деятельность;
физкультурные занятия на улице. |
Прогулочные площадки для детей каждой возрастной
групп . Навесы, скамьи, спортивное и игровое
оборудование. Клумбы с цветами, огороды и пр. |
Спальни |
Проведение режимных моментов. Совместная и
самостоятельная деятельность. Занятия в соответствии
с образовательной программой. |
Детская мебель для практической деятельности;
игровая мебель Дидактические, настольно – печатные
игры.
Конструкторы. |
Групповая: |
|
|
Игровая зона |
Реализация ребенком полученных и имеющихся
знаний об окружающем мире в игре |
Куклы, посуда, магазин, больница, парикмахерская,
слесарный инструменты и т.д. |
Уголок развивающих игр |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
Дидактические и настольно – печатные игры.
|
Уголок безопасности |
Расширение познавательного опыта, использование в
повседневной жизни |
Дорожные знаки, папка передвижка – правила
дорожного движения; папка - передвижка « как
вести себя при пожаре» |
Нравственно – патриотический уголок |
Расширение краеведческих представлений детей |
Иллюстрации о стране, символике России; вечный
огонь, сделанный своими руками народные промыслы и
праздники. |
Книжный уголок |
Формирование умения самостоятельно работать
с книгой, приобщение к желанию читать. |
Детская художественная литература в соответствии с
возрастом. |
Творческая мастерская, уголки экспериментирования |
Преобразование познавательного опыта в продуктивной
деятельности. Развитие творчества |
Цветные карандаши, восковые мелки, краски, писчая
бумага, кисти, пластилин, трафареты и т.д. |
Приемная комната
(раздевалка) |
Информационная – просветительская работа с
родителями |
Информационные стенды для родителей. Выставки
детского творчества. |
Финансовые проблемы частично решаем за счёт осуществления
деятельности по оказанию платных образовательных услуг,
привлечению спонсорских средств, частично - за счёт
творческого подхода к решению тех или иных задач, но полного
их устранения без планового достаточного финансирования
достичь не удастся. В краткосрочной перспективе –
косметический ремонт помещений, оборудование оконных проёмов
жалюзи, приобретение игрового оборудования в гр. № 6,
приобретение музыкальных инструментов, продолжение решения
проектирования игровых зон по принципу вариативности.
|
|
|