ЭССЕ
«МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных
слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых
заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок –
личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не
слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее,
терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка,
быть ему другом, близким и родным человеком –
занятие не из простых.
Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до
его детской философии, дотянуться до него и
проживать эту жизнь вместе с ним.
Уже столько лет работаю воспитателем, а
сформулировать свое педагогическое кредо коротко и
ясно мне не просто. В основе его, конечно же, лежит
мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде
всего, личность, имеющая право на свое
мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное
предназначение человека, решившего посвятить себя
работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь
своим воспитанникам реализовать свои богатые,
потенциальные возможности развития. Не сформировать
личность, а создать условия для реализации ее
способностей, не указать проторенный путь познания,
а помочь найти свою, пусть даже узенькую и
труднопроходимую тропу. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому «только
личность может воспитать личность». И мне ясно, что
хороший воспитатель всегда учится сам. Учится,
работая над собой.
Как–то я попыталась одним словом ответить на вопрос:
«Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я –
воспитатель». Наверное, это не правильно. Наверное
правильнее было бы сказать: «Я - мать», или «Я –
женщина». Но «Я – воспитатель!» И в тот момент я
поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это
образ жизни. Это осознание огромной ответственности
перед нашими детьми.
Я не мечтала быть воспитателем, но меня с самого
детства окружали дети. В школе я была постоянной
вожатой для первоклашек. Они делились со мной своими
переживаниями, впечатлениями, проблемами.
Не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня,
вот уже на протяжении 24 лет остаюсь верна выбранной
профессии.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно
понимаю, что не могу провести грань, где
заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне
нравится быть воспитателем.
А что значит для меня, быть воспитателем?Прежде
всего, любить детей разумной любовью, быть
доброжелательной в общении, когда реальной
воспитывающей силой становятся такие качества
педагога, как чистота собственных поступков,
искренняя открытость перед детьми и уважительное к
ним отношение.
Мой девиз по жизни: «Стараться всегда увидеть в душе
ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно
вырастить замечательное растение».
Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым
и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему
живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и
доброе, чтобы то, что было ценно во все времена:
Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание
остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не
подменили на вседозволенность.
Я могу принимать ребенка таким, какой он есть,
быть с ним откровенной, понять детские заботы и
проблемы, каждый день вместе с ним совершать
открытия и радоваться жизни, научить его общаться и
принимать людей такими какие они есть, помогать ему
справляться с трудностями, учить преодолевать
неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой
мамой и мудрым наставником, понять детские заботы и
проблемы, принимать своего воспитанника таким,
каков он есть. |