Главная>> год педагога и наставника
 

 

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

 

Педагогический марафон в детском саду «Воспитатель в кадре».



В рамках Плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника в период с 22 марта по 6 апреля 2023 года в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» проводился педагогический марафон открытых занятий «Воспитатель в кадре».
Все без исключения педагоги творчески подошли к выбору тематики и составлению конспектов своих занятий, подбору и изготовлению необходимых пособий и атрибутов, продемонстрировали умение пользоваться техническими средствами, такими как ноутбук, проектор, интерактивная доска, LED панель. Педагоги использовали разнообразные формы организации воспитанников, показали владение многообразием методов и приёмов работы с детьми. Ребята в свою очередь хорошо взаимодействовали со взрослыми и друг с другом.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их накопленный опыт.

 

«Воспитатель в кадре» подготовительной группы № 3


6 апреля 2023 года воспитатель I квалификационной категории Курносова Жанна Евгеньевна пригласила детей и гостей детского сада в путешествие к царице Математики. Воспитатель предложила передвигаться ребятам по геометрическим фигурам, но не совсем просто. Детям нужно было самим задавать вопросы воспитателю, ответы которой могли быть только «Да» и «Нет». Так воспитанники находили в группе треугольник, шестиугольник, овал, прямоугольник, круг. У каждой фигуры приходилось выполнять задания. Ребята отвечали на трудные математические вопросы, запоминали схемы, а затем при помощи геометрических фигур отображали их у себя на листе. Пришлось детям, и решать задачи в группах и справиться с кроссвордом. А чтобы в замке Царицы Математики были цветы, птицы, животные ребята из геометрических фигур сделали самостоятельно фигурки, чтобы над замком засияло солнце, зацвели цветы, запели птицы.

 

«Воспитатель в кадре» старшей группы № 5


5 апреля 2023 года воспитатель I квалификационной категории провела организованную образовательную деятельность по формирования элементарных математических представлений на тему: «Учим математику с фиксиками». Ребята ловко и с интересом справлялись с заданиями, которые приготовили для них фиксики. Воспитанники справились с заданиями от Шпули, расставив математические знаки, с заданиями Игрека с геометрическими фигурами, используя паспорт объемной фигуры. Увлеченно справлялись с равенствами от Симки. А Нолик зашифровал в рисунке картинки – и это задание выполнили дети на отлично! А Верта приготовила свои испытания для ребят, с которыми они без затруднений справились!

 

 
 

 «Воспитатели в кадре» средней группы № 4



Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в средней группе № 4. Воспитатель первой квалификационной категории Волосатова Екатерина Игоревна использовала для этого разнообразные методы и приемы работы. Организованная образовательная деятельность была проведена по экологическому воспитанию через ознакомление природы родного края на тему «Путешествие в лес».
Получив письмо от лесника, дети готовы были помочь природе, выполняя при этом задания разного уровня. Детям особенно запомнилось, как они сортировали мусор в разные контейнеры (металл, стекло, бумага, пластик).

 

 

С воспитателем Волгиной Наталией Сергеевной,

 I квалификационной категории, дети побывали в гостях у Лунтика. Во время проведения образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Лунтику и его другу Кузе захотелось покататься на качелях, но качели были сломаны. Ребята средней группы № 4 помогли своим любимым героям, сделав качели из счетных палочек. А подруге Миле дети помогли собрать бусы. Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребёнка, осуществляя индивидуальный подход с учётом уровня его особенностей (темп речи, внимание).
 

 

 

Воспитатели Волосатова Е.И. и Волгина Н.С. подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии.  

 

 «Воспитатели в кадре» вторая младшая группа №6
 

Воспитатель I квалификационной категории Волостных Светлана Александровна в рамках педагогического марафона «Воспитатель в кадре» провела открытое занятие с детьми 3 – 4 лет на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием логических блоков Дьенеша.
Светлана Александровна предложила детям отправиться в путешествие на волшебном автобусе, где необходимы были билеты с изображением геометрических фигур, чтобы потом занять каждому определенное место. В путешествии ребятам пришлось нелегко. Это и преграда из ручейков; узкого и широкого. На поляне с множеством цветов ребята считали их. А когда устали превратились в разноцветные цветочки и танцевали под музыку, да так, что распугали всех бабочек. В игровой форме они для каждой бабочки помогли отыскать свой цветок, в соответствии со своим цветом.  Детям на мероприятии было интересно и увлекательно. Важным моментом на мероприятии было использование блоков Дьенеша, где от ребят понадобилась: смекалка, знания, активность. Все дети были охвачены вниманием воспитателя.
 

 

 

Воспитатель I квалификационной категории Шапарева Елена Алексеевна .

Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Во время проведения открытой организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет воспитатель I квалификационной категории Елена Алексеевна Шапарева поделилась своим опытом работы с коллегами по разучиванию и рассказыванию потешек в игровой форме. Дети вместе с воспитателем разыгрывали диалог с игрушкой Курочкой. Встречали Петушка, который пришел в гости к ребятам. Пока будили Петушка, Солнышко проснулось. Дети украшали лучики солнца, а затем рассказывали все вместе и дружно стихотворение «Здравствуй Солнце!». Задания для детей были продуманы, в соответствии с возрастом детей. Детям было легко их выполнять и не трудно.

 
 

 

«Воспитатели в кадре» воспитатели 1 младшей группы №1

 

Воспитатель I квалификационной категории Тулупова Виктория Викторовна.

 Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это первая младшая группа, возраст детей в которой с 1,5 до 3 лет. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой.  Воспитатель I квалификационной категории Тулупова Виктория Викторовна в рамках педагогического марафона пригласила своих коллег на организованную образовательную деятельность в первую младшую группу. Занятие по образовательной области «Познание» по теме «Прогулка в деревню». Весело и задорно дети вместе с воспитателем отправились в деревню на поезде. Ребята побывали на деревенском дворе, играли в игру «Домик и ворота», показали свои знания в дидактических напольных играх «Животные и их детеныши», находили друзей для животных. Игра на занятии — это не просто забава. И если для детей это развлечение, то для воспитателя – достижение цели.
 

 

 

«Воспитатели в кадре» воспитатели 1 младшей группы №2

 

Воспитатель I квалификационной категории Купряхина Оксана Валентиновна

Купряхина Оксана Валентиновна воспитатель I квалификационной категории – участник педагогического марафона в ДОУ «Воспитатель в кадре». Во время проведения открытого занятия в первой младшей группе  Оксана Валентиновна пригласила детей и гостей на цветочную поляну. Путешествие проходило на волшебном автобусе с волшебными билетами. При выходе из автобуса дети сразу попали на волшебную поляну. Красота поляны поразила детей. Оксана Валентиновна обратила внимание на ручейки, украшающие поляну: узкий и широкий.  Дети сравнивали, считали их, говорили, на что они похожи.  Большое удивление было у детей от яркости цветов. Вместе с Оксаной Валентиновной дети были цветами, радовались, танцевали под звуки музыки. Дети увлеклись танцами, да так, что все бабочки потеряли свои цветочки по цвету. Но дети не растерялись и каждой бабочке нашли соответствующий по цвету цветок. Чтобы вернуться в детский сад, ребятам пришлось идти долгой дорогой пешком, но дети и с этим справились. В детском саду их ждало угощение.

 

 

"Молодой воспитатель в кадре"

Молодой воспитатель современного дошкольного образовательного учреждения – это, конечно, же: творческий педагог, относящийся с интересом к своей профессии, любящий детей, доброжелательный, тактичный, сопереживающий, сочувствующий, обладающий высоким уровнем педагогической рефлексии, способный завоевать доверие детей и родителей и систематически пополняющий свои профессиональные знания.

Молодые воспитатели, которые пришли работать в детский сад: Егорова Мария Алексеевна и Самородова Кристина Алексеевна приняли участие в педагогическом марафоне «Воспитатель в кадре». Открытые занятия  молодых педагогов проходили в игровой форме, соответствующей возрасту детей. Очень приятно было наблюдать, как все дети: постарше (воспитатель Егорова М.А.) и самые маленькие (воспитатель Самородова К.А.) с удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию созданную воспитателем, и с особым детским старанием добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно направляли деятельность детей.

 

 

 

Музыкальный руководитель в кадре Ястребова Татьяна Игоревна, I квалификационная категория

 


Татьяна Игоревна Ястребова, музыкальный руководитель детского сада, I квалификационной категории, в рамках педагогического марафона пригласила своих коллег на открытое музыкальное занятие с детьми 6 – 7 лет по теме: «Сергей Рахманинов. Мелодия души». Чтобы познакомить детей с фактами из жизни композитора С.Рахманинова и наиболее известными произведениями из его творчества, Татьяна Игоревна предложила детям отправиться на родину композитора, используя волшебный фонарик. В течение занятия дети слушали: романсы, перезвон колоколов; исполняли польку, играли на ложках, участвовали в импровизированных танцах под музыку С.Рахманинова.
 

В кадре воспитатель с обязанностями инструктора физического развития Саликова Галина Александровна, высшая категория.

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни. Роль Галины Александровны, как воспитателя с обязанностями инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности. И ей это удается. При подготовке к занятиям она старается подобрать наиболее интересные и необычные игры и упражнения, как на этом! Вроде бы простые маленькие мячи!? А сколько интересного: идти друг за другом а мяч, держать на плечах друга, бежать по кругу не всем, а только тем у кого в руках мяч определенного цвета, передавать мячи друг другу не просто, а переправляя в обруче и многое другое. Она старается так, чтоб любая двигательная активность приносила детям радость.

 
 

В кадре учитель-логопед Жабина Елена Юрьевна, I квалификационная категория

В рамках педагогического марафона «Воспитатель в кадре» учитель – логопед Жабина Елена Юрьевна провела открытое занятие «Игры для белого медвежонка Умки» для воспитателей детского сада, основная цель которого заключалась в развитии связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Елена Юрьевна в начале занятия предложила детям помочь медвежонку Умке найти места на Земле, где жарко, где всегда тепло и никогда не бывает снега. Чтобы помочь Умке: необходимо было снимать на камеру всё, что происходило на занятии и затем отправить Умке почтой. Использование в занятии дидактических игр «Чьи тени?», «Какой, какая?» «Посчитай слоги в словах» привлекло детей, и они с интересом справлялись с заданиями. Для активизации глагольного словаря, совершенствования навыков использования предложно-падежных конструкций Елена Юрьевна предложила детям предложения, зашифрованные символами. Заданий было много, но дети без ошибок справлялись с каждым из них. Для развития памяти, активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи – употребление существительных в предложном падеже детям была предложена дидактическая игра «Я буду вспоминать…». Так учитель – логопед Елена Юрьевна Жабина в игровой форме старалась добиться основной цели данного занятия.

 

 

© МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"  393191, Тамбовская область, г.Котовск, ул. 9-ая Пятилетка 3-а

Тел.:  8(47541) 4-05-64