|
Главная>>
год педагога и наставника |
|
|
|
2023 год
Указом
Президента России Владимира Путина объявлен Годом
педагога и наставника. Миссия Года – признание особого
статуса педагогических работников, в том числе выполняющих
наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и
наставника будут направлены на повышение престижа профессии
учителя. |
|
Педагогический марафон
в детском саду «Воспитатель в кадре».
В рамках Плана мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника в период с 22 марта по 6 апреля 2023 года в
МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» проводился
педагогический марафон открытых занятий «Воспитатель в
кадре».
Все без исключения педагоги творчески подошли к выбору
тематики и составлению конспектов своих занятий, подбору
и изготовлению необходимых пособий и атрибутов,
продемонстрировали умение пользоваться техническими
средствами, такими как ноутбук, проектор, интерактивная
доска, LED панель. Педагоги использовали разнообразные
формы организации воспитанников, показали владение
многообразием методов и приёмов работы с детьми. Ребята
в свою очередь хорошо взаимодействовали со взрослыми и
друг с другом.
Открытые показы образовательной деятельности играют
важную роль в системе повышения квалификации педагогов и
образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть,
как работают коллеги, использовать их накопленный опыт.
|
«Воспитатель в
кадре» подготовительной группы № 3
6 апреля 2023 года воспитатель I квалификационной
категории Курносова Жанна Евгеньевна пригласила детей и
гостей детского сада в путешествие к царице Математики.
Воспитатель предложила передвигаться ребятам по
геометрическим фигурам, но не совсем просто. Детям нужно
было самим задавать вопросы воспитателю, ответы которой
могли быть только «Да» и «Нет». Так воспитанники
находили в группе треугольник, шестиугольник, овал,
прямоугольник, круг. У каждой фигуры приходилось
выполнять задания. Ребята отвечали на трудные
математические вопросы, запоминали схемы, а затем при
помощи геометрических фигур отображали их у себя на
листе. Пришлось детям, и решать задачи в группах и
справиться с кроссвордом. А чтобы в замке Царицы
Математики были цветы, птицы, животные ребята из
геометрических фигур сделали самостоятельно фигурки,
чтобы над замком засияло солнце, зацвели цветы, запели
птицы.
|
|
|
«Воспитатель в
кадре» старшей группы № 5
5 апреля 2023 года воспитатель I квалификационной
категории провела организованную образовательную
деятельность по формирования элементарных математических
представлений на тему: «Учим математику с фиксиками».
Ребята ловко и с интересом справлялись с заданиями,
которые приготовили для них фиксики. Воспитанники
справились с заданиями от Шпули, расставив
математические знаки, с заданиями Игрека с
геометрическими фигурами, используя паспорт объемной
фигуры. Увлеченно справлялись с равенствами от Симки. А
Нолик зашифровал в рисунке картинки – и это задание
выполнили дети на отлично! А Верта приготовила свои
испытания для ребят, с которыми они без затруднений
справились!
|
|
|
|
«Воспитатели
в кадре» средней группы № 4
Высокая познавательная активность и интерес детей
прослеживались на протяжении всего занятия в средней
группе № 4. Воспитатель первой квалификационной
категории Волосатова Екатерина Игоревна использовала для
этого разнообразные методы и приемы работы.
Организованная образовательная деятельность была
проведена по экологическому воспитанию через
ознакомление природы родного края на тему «Путешествие в
лес».
Получив письмо от лесника, дети готовы были помочь
природе, выполняя при этом задания разного уровня. Детям
особенно запомнилось, как они сортировали мусор в разные
контейнеры (металл, стекло, бумага, пластик).
|
|
С воспитателем
Волгиной Наталией Сергеевной,
I квалификационной
категории, дети побывали в гостях у Лунтика. Во время
проведения образовательной области «Познавательное
развитие» (Формирование элементарных математических
представлений) Лунтику и его другу Кузе захотелось
покататься на качелях, но качели были сломаны. Ребята
средней группы № 4 помогли своим любимым героям, сделав
качели из счетных палочек. А подруге Миле дети помогли
собрать бусы. Воспитатель работает в зоне ближайшего
развития ребёнка, осуществляя индивидуальный подход с
учётом уровня его особенностей (темп речи, внимание).
|
|
Воспитатели
Волосатова Е.И. и Волгина Н.С. подготовили для
образовательной деятельности насыщенный, интересный
теоретический и наглядный материал, умело организовали
предметно-пространственную среду. Для сохранения
здоровья дошкольников, предупреждения утомления педагоги
активно использовали здоровьесберегающие технологии.
|
«Воспитатели
в кадре» вторая младшая группа №6
|
Воспитатель I квалификационной
категории Волостных Светлана Александровна в
рамках педагогического марафона «Воспитатель в кадре»
провела открытое занятие с детьми 3 – 4 лет на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур» с
использованием логических блоков Дьенеша.
Светлана Александровна предложила детям отправиться в
путешествие на волшебном автобусе, где необходимы были
билеты с изображением геометрических фигур, чтобы потом
занять каждому определенное место.
В путешествии ребятам пришлось нелегко. Это и преграда
из ручейков; узкого и широкого. На поляне с множеством
цветов ребята считали их. А когда устали превратились в
разноцветные цветочки и танцевали под музыку, да так,
что распугали всех бабочек. В игровой форме они для
каждой бабочки помогли отыскать свой цветок, в
соответствии со своим цветом.
Детям на мероприятии было интересно и увлекательно.
Важным моментом на мероприятии было использование блоков
Дьенеша, где от ребят понадобилась: смекалка, знания,
активность. Все дети были охвачены вниманием
воспитателя.
|
|
|
Воспитатель I
квалификационной категории Шапарева Елена Алексеевна .
Работа с детьми
дает возможность человеку проявить все самое хорошее,
что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Во время проведения открытой организованной
образовательной деятельности в группе общеразвивающей
направленности детей 3 – 4 лет воспитатель I
квалификационной категории Елена Алексеевна Шапарева
поделилась своим опытом работы с коллегами по
разучиванию и рассказыванию потешек в игровой форме.
Дети вместе с воспитателем разыгрывали диалог с игрушкой
Курочкой. Встречали Петушка, который пришел в гости к
ребятам. Пока будили Петушка, Солнышко проснулось. Дети
украшали лучики солнца, а затем рассказывали все вместе
и дружно стихотворение «Здравствуй Солнце!». Задания для
детей были продуманы, в соответствии с возрастом детей.
Детям было легко их выполнять и не трудно. |
|
|
|
«Воспитатели в кадре»
воспитатели 1 младшей группы №1 |
|
Воспитатель I
квалификационной категории Тулупова Виктория
Викторовна.
Среди
педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный
этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это
первая младшая группа, возраст детей в которой с 1,5 до
3 лет. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь
образовательная деятельность с малышами такого возраста
вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь,
делает её непрерывной в течение дня: один вид
деятельности трансформируется в другой.
Воспитатель I квалификационной категории Тулупова
Виктория Викторовна в рамках педагогического марафона
пригласила своих коллег на организованную
образовательную деятельность в первую младшую группу.
Занятие по образовательной области «Познание» по теме
«Прогулка в деревню». Весело и задорно дети вместе с
воспитателем отправились в деревню на поезде. Ребята
побывали на деревенском дворе, играли в игру «Домик и
ворота», показали свои знания в дидактических напольных
играх «Животные и их детеныши», находили друзей для
животных. Игра на занятии — это не просто забава. И если
для детей это развлечение, то для воспитателя –
достижение цели.
|
|
|
«Воспитатели в кадре»
воспитатели 1 младшей группы №2 |
|
Воспитатель
I
квалификационной категории Купряхина Оксана Валентиновна
|
Купряхина Оксана Валентиновна
воспитатель I квалификационной
категории – участник педагогического марафона в ДОУ
«Воспитатель в кадре». Во время проведения открытого
занятия в первой младшей группе Оксана Валентиновна
пригласила детей и гостей на цветочную поляну.
Путешествие проходило на волшебном автобусе с волшебными
билетами. При выходе из автобуса дети сразу попали на
волшебную поляну. Красота поляны поразила детей. Оксана
Валентиновна обратила внимание на ручейки, украшающие
поляну: узкий и широкий. Дети сравнивали, считали их,
говорили, на что они похожи. Большое удивление было у
детей от яркости цветов. Вместе с Оксаной Валентиновной
дети были цветами, радовались, танцевали под звуки
музыки. Дети увлеклись танцами, да так, что все бабочки
потеряли свои цветочки по цвету. Но дети не растерялись
и каждой бабочке нашли соответствующий по цвету цветок.
Чтобы вернуться в детский сад, ребятам пришлось идти
долгой дорогой пешком, но дети и с этим справились. В
детском саду их ждало угощение. |
|
|
"Молодой
воспитатель в кадре"
Молодой воспитатель современного
дошкольного образовательного учреждения – это, конечно,
же: творческий педагог, относящийся с интересом к своей
профессии, любящий детей, доброжелательный, тактичный,
сопереживающий, сочувствующий, обладающий высоким
уровнем педагогической рефлексии, способный завоевать
доверие детей и родителей и систематически пополняющий
свои профессиональные знания.
Молодые воспитатели, которые пришли
работать в детский сад: Егорова Мария Алексеевна и
Самородова Кристина Алексеевна приняли участие в
педагогическом марафоне «Воспитатель в кадре». Открытые
занятия молодых педагогов проходили в игровой форме,
соответствующей возрасту детей. Очень приятно было
наблюдать, как все дети: постарше (воспитатель Егорова
М.А.) и самые маленькие (воспитатель Самородова К.А.) с
удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию
созданную воспитателем, и с особым детским старанием
добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно
направляли деятельность детей.
|
|
|
Музыкальный
руководитель в кадре Ястребова Татьяна Игоревна,
I квалификационная категория |
|
Татьяна Игоревна Ястребова, музыкальный руководитель
детского сада, I квалификационной категории, в рамках
педагогического марафона пригласила своих коллег на
открытое музыкальное занятие с детьми 6 – 7 лет по теме:
«Сергей Рахманинов. Мелодия души». Чтобы познакомить
детей с фактами из жизни композитора С.Рахманинова и
наиболее известными произведениями из его творчества,
Татьяна Игоревна предложила детям отправиться на родину
композитора, используя волшебный фонарик. В течение
занятия дети слушали: романсы, перезвон колоколов;
исполняли польку, играли на ложках, участвовали в
импровизированных танцах под музыку С.Рахманинова.
|
В кадре воспитатель с
обязанностями инструктора физического развития Саликова
Галина Александровна, высшая категория. |
Цель физического
воспитания в детском саду – формирование у детей основ
здорового образа жизни. Роль Галины Александровны, как
воспитателя с обязанностями инструктора по физической
культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять
основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый
воспитанник через всю жизнь пронес потребность в
двигательной активности. И ей это удается. При
подготовке к занятиям она старается подобрать наиболее
интересные и необычные игры и упражнения, как на этом!
Вроде бы простые маленькие мячи!? А сколько интересного:
идти друг за другом а мяч, держать на плечах друга,
бежать по кругу не всем, а только тем у кого в руках мяч
определенного цвета, передавать мячи друг другу не
просто, а переправляя в обруче и многое другое. Она
старается так, чтоб любая двигательная активность
приносила детям радость. |
|
|
В кадре
учитель-логопед Жабина Елена Юрьевна,
I квалификационная категория |
В рамках
педагогического марафона «Воспитатель в кадре» учитель –
логопед Жабина Елена Юрьевна провела открытое занятие
«Игры для белого медвежонка Умки» для воспитателей
детского сада, основная цель которого заключалась в
развитии связной речи детей с помощью приемов
мнемотехники. Елена Юрьевна в начале занятия предложила
детям помочь медвежонку Умке найти места на Земле, где
жарко, где всегда тепло и никогда не бывает снега. Чтобы
помочь Умке: необходимо было снимать на камеру всё, что
происходило на занятии и затем отправить Умке почтой.
Использование в занятии дидактических игр «Чьи тени?»,
«Какой, какая?» «Посчитай слоги в словах» привлекло
детей, и они с интересом справлялись с заданиями. Для
активизации глагольного словаря, совершенствования
навыков использования предложно-падежных конструкций
Елена Юрьевна предложила детям предложения,
зашифрованные символами. Заданий было много, но дети без
ошибок справлялись с каждым из них. Для развития памяти,
активизации словаря, совершенствования грамматического
строя речи – употребление существительных в предложном
падеже детям была предложена дидактическая игра «Я буду
вспоминать…». Так учитель – логопед Елена Юрьевна Жабина
в игровой форме старалась добиться основной цели данного
занятия. |
|
|