На главную страницу  сайта "МБДОУ детский сад Ласточка">

 

 

> Особенности развития  детей
> Развитие речи ребенка
> Безопасность детей на городских улицах
> Консультация для родителей
> Обучение правилам пдд в семье
> Советы родителям по пдд
Взаимодействие педагога с семьей воспитанника"
>Влияние родительских установок ...
>Обязанности ребенка дома
>Режим дня
>Эксперимент это интересно

назад> для Вас, родители>

Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет?

 

ВНИМАНИЕ:

 

·         ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут,

·         удерживает в поле зрения 6 -7 предметов,

·         находит 7 - 8 отличий между предметами,

·         самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру

·          находит 4 - 5 пар одинаковых предметов,

·         удерживает в поле зрения 8-10 предметов,

·         может копировать в точности узор или движение,

·         легко играет в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

   ПАМЯТЬ:

·         ребёнок запоминает 6 - 8 рисунков в течение 1 – 2 минут,

·         знает наизусть несколько стихов,

·         может пересказать близко к тексту небольшой рассказ,

·         сравнивает два изображения по памяти,

·         запоминает считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например:«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»),

·         рассказывает по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок,

·         повторяет в точности текст, состоящий из 3-4 предложений,

·         может закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

·         находит лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «смелый, храбрый, отважный, злой, решительный»,

·         отвечает на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Определять последовательность событий.

МЫШЛЕНИЕ:

 

·          ребёнок может определить последовательность событий,

·         складывает разрезанную картинку из 9-10 частей,

·         находит и поясняет несоответствие на рисунках,

·         находит и поясняет отличия между предметами и явлениями,

·         находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор,

·         находит и объясняет несоответствия на рисунках,

·         находит и объясняет отличия между предметами и явлениями,

·         складывает из конструктора по образцу любую фигуру,

·         складывает из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).Умеет складывать пазлы без посторонней помощи,

·         вырезает ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги,

·         выполняет  аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ:

·         знает цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; 10 знаки «+», «-», «=»,

·         как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

·         как пользоваться арифметическими знаками действий,

·         как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части,

·         прямой и обратный порядок числового ряда,

·         как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,

·         Название текущего месяца, последовательность дней недели,

 

·         Ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными,

·         сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10,

·         описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам,

·         ориентируется на листе бумаги,

·         знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб,

·          сравнивает величину предметов в пределах 10.

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 

·         ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша,

·         выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений,

·         составляет рассказ из собственного опыта,

·         умеет строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

·         быстро образовывает новые словосочетания. Например: шапка из меха (меховая шапка) и т.д.

·         объясняет содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,

·         составляет рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни,

·         выразительно исполняет стихи,

·         с разной интонацией передает строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. Д,

·         составляет предложения из 3-4 слов,

·         составляет схему предложения,

·         делит простые предложения на слова,

·         делит слова на слоги (части),

·         различает гласные и согласные буквы,

·         определять, на какой слог падает ударение,

·         определяет на слух мягкость и твердость звука в словах,

·         определяет количество звуков и букв в слове,

·         определяет по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное,

·         отличает буквы от звуков, гласные от согласных,

·         может найти нужную букву в начале, середине и конце слова,

·         подбирает слова на заданную букву; делит слово на слоги.

МЕЛКАЯ

 МОТОРИКА

 

·         ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку,

·         может изменять направление движения в зависимости от формы предмета,

·         рисует с натуры простые предметы и фигуры,

·         располагает изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе,

·         штрихует или закрашивает рисунки, не выходя за контуры,

·         может ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 

НАВЫКИ ПИСЬМА

·         правильно держать ручку и карандаш в руке,

·         проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии,

·         обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги,

·         уметь рисовать по клеточкам и точкам,

·         уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка,

·         копировать с образца геометрические фигуры,

·         уметь продолжить штриховку рисунка,

·         уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

·         ребёнок называет своё имя и фамилию,

·         имя и отчество своих родителей,

·         знает название своего города,свой домашний адрес,

·         столицы страны, в которой живёт,

·         знает название нашей планеты,

·         названия основных профессий, может сказать, объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям,  чем занимаются люди этих профессий,

·         называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д.),

·         знает основные правила дорожного движения,

·         называет последовательность времён года, времени суток, дней недел,

·         называет весенние, летние, осенние и зимние месяцы,

·         знает признаки времен года,

·         отличает хищных животных от травоядных,

·         отличает перелетных птиц от зимующих,

·         отличает садовые цветы от полевых,

·         отличает деревья от кустарников, называет все явления природы.

© МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"

  393191

Тамбовская область, г.Котовск, ул. 9-ой Пятилетки, 3-а

Тел.:  8(47541) 4-05-64